Культура как условие возникновения человека современного типа. Драматический разрыв с природой.
Когда мы читаем газеты, смотрим новости по телевидению, слушаем речи государственных деятелей, то утверждаемся в убеждении, что все наши проблемы можно решить, полностью игнорируя живую природу.
Кыргызстан как страна самодостаточен. Кыргызстан как государство недееспособен, несостоятелен.
Природные условия страны позволяют ей обеспечивать свое население всем жизненно необходимым. Более того, она способна стать для мира поставщиком чистой питьевой воды и экологически безопасных пищевых продук
Культура – феномен духовного, эстетического производства и потребления. Когда начинает преобладать материальное потребление, когда оно становится основным смыслом жизни, тогда неизбежно деградирует культура, а вслед за ней – человек, общество, человечество.
В одной недоразвитой стране в ответ на просьбу о помощи от многодетной матери, попавшей в отчаянное положение, «сердобольные» западные благодетели предложили продать «на органы» одного из своих детей, чтобы на вырученные деньги как-то помочь остальным.
У нашего родного Государственного Агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству не хватает окладов для охраны природы, даже на те виды животных и растений, которые включены в Красную книгу Кыргызской Республики.
Школа Т – это школа тематического обучения. Ее необходимость осознана учащимися, но подавлена устоявшейся во всем мире структурой обучения. Структура обучения!
Здесь остается один выход: поскольку нельзя предполагать у людей в совокупности их поступков какую-нибудь разумную собственную цель, нужно попытаться открыть в бессмысленном ходе человеческих дел цель природы.
И. Кант
В психологической науке XXI века все шире распространяется представление о том, что смысловое восприятие мира – процесс, в принципе подобный его конструированию
Как известно, слово «культура» имеет в качестве исходного латинское «culture», что означало и «обрабатывать» (землю), и «совершенствовать» и «почитать».
С точки зрения диалектико-материалистической философии, движение является всеобщим. Но оно не только бесконечно – оно направленно, движение имеет свою специфику. Эта специфика может быть раскрыта и исследована.